Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Прокуратура

Всего документов: 106
Показано документов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 10 11 »

-
Прокуратура | Просмотров: 125 | Загрузок: 33 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 08.08.2018

-
Прокуратура | Просмотров: 124 | Загрузок: 31 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 07.08.2018

В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими - в гарнизонный военный суд.

При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

Порядок обжалования постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело.

Если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд.

Если дело рассматривалось мировым судьей, судьей районного суда или гарнизонного военного суда, то их постановление может быть обжаловано только в вышестоящий суд.

 

Прокурор Старокулаткинского района

Ульяновской области

юрист 1 класса           А.В. Болотнов

Прокуратура | Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 05.07.2018

Вопрос: Предусмотрена ли уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров и работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд?

Ответ: Изменения, касающиеся ответственности за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд направлены на противодействие коррупции в названной сфере.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 200.4 (Федеральный закон от 23.04.2018 № 99-ФЗ), предусматривающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности уполномоченными лицами, представляющими интересы заказчика, если деяние причинило крупный ущерб.

При этом такие лица не должны являться должностными или выполнять управленческие функции в коммерческой или иной организации. Наказание за такое преступление предусмотрено в виде штрафа до одного миллиона рублей, принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет.

Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 200.5, устанавливающей ответственность за подкуп лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения, в том числе за получение указанными лицами денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, других имущественных прав.

Более строгая ответственность предусмотрена за совершение таких деяний группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере либо в особо крупном размере. Виновным грозит наказание от штрафа до лишения свободы сроком до двенадцати лет.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных вновь введенными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к подследственности следователей Следственного комитета РФ.

Изменения вступили в силу 4 мая 2018 года.

Прокурор района

юрист 1 класса А.В. Болотнов

Прокуратура | Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 26.06.2018

-
Прокуратура | Просмотров: 141 | Загрузок: 43 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 20.06.2018

-
Прокуратура | Просмотров: 143 | Загрузок: 41 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 20.06.2018

-
Прокуратура | Просмотров: 154 | Загрузок: 43 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 19.06.2018

Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций и т.п. к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм.

Терроризм – сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития. Представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей экстремизма.

По своей социально-политической сущности терроризм представляет собой систематическое, социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые ими цели. Профилактика террористической и экстремистской деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных, организационных, оперативно-розыскных, правовых и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий и устранение способствующих ей причин и условий.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений и организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 УК РФ; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им деяний, указанных в настоящей статье; организация, подготовка и финансирование таких деяний, а также подстрекательство к их осуществлению либо содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных и иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной группы.

Согласно части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности.

В России запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 211, 277 – 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Одним из важных средств противодействия экстремизму и терроризму являются средства массовой информации, с помощью которых создается общественное мнение.

Таким образом, существующая система российского законодательства, отражающая правовую стратегию противодействия терроризму и экстремизму, в целом обладает достаточно полным набором правовых норм, позволяющих эффективно осуществлять борьбу с терроризмом и экстремизмом и их профилактику. Однако имеющийся потенциал мер правового противодействия экстремизму не всегда используется в полной мере в силу недостаточной эффективности правоприменительной деятельности, а также в связи с существующими пробелами в законодательном регулировании этого вопроса, что требует дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы с учетом зарубежного опыта законодательного регулирования противодействия терроризму. Важным направлением профилактики преступности становится специально организованная работа с молодежью РФ.

Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств.

Прокурор Старокулаткинского района

Ульяновской области

юрист 1 класса А.В. Болотнов

Прокуратура | Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 15.06.2018

-
Прокуратура | Просмотров: 144 | Загрузок: 42 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 15.06.2018

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 91-100 101-106